Ловушки на дорогах: названы адреса московских светофоров-провокаторов — МК

Поделиться

В Москве продолжает расти число установленных светофоров — только в этом году в городе появится больше тысячи новых приборов этого типа. Как правило, это обусловлено требованиями безопасности движения, в том числе пешеходов. Однако, похоже, точка насыщения уже пройдена: в этом году водители начали массово жаловаться на светофоры, которые невозможно проехать с полным соблюдением ПДД. Это настоящие ловушки: они искусственно тормозят трафик, а некоторые провоцируют нарушения.

Фото: АГН «Москва»

Адресами светофоров-провокаторов водители делятся в чатах активистов — таких, как движение «Синие ведерки». Так, один из участников этого чата обратил внимание, что на левом повороте с Орехового бульвара на Елецкую улицу при движении со стороны Зябликова зеленая стрелка без включения желтого света переключается на красный. Счетчика секунд, оставшихся до переключения, тоже нет.

«Часть машин в результате даже на небольшой скорости пролетает на красный», — описывает эффект автомобилист. Аналогичная ситуация на пересечении Новослободской улицы и Тихвинского переулка при движении в область: зеленый внезапно становится красным.

Внезапные переключения с зеленого на красный — даже без мигания «уходящего» сигнала — фиксируют даже пешеходы, которым оказаться посреди проезжей части с «красным» особенно неприятно. При этом иногда даже «сбрасываются» счетчики обратного отсчета. «Ночью, иду через широкую улицу, вот чуть ли не Садовое вообще, и на середине внезапно 20 секунд пешеходного зелёного становятся нулём», — описывает в одном из авточатов пользователь Наталья.

«Совсем недавно в Ясенево, на перекрестке Голубинская/Паустовского так попал, — рассказывает «МК» Юрий, житель этого района. — И раньше зеленый свет горел недолго, около 15 секунд, успевало проехать три-четыре машины. А произошло так, что на середине фазы загорелся красный, пришлось еще почти две минуты ждать следующего зеленого».

Сама идея внезапного включения красного света на светофорах (минуя желтый, мигание, обратный отсчет) вызвала резкую критику автолюбителей и пешеходов.

В других ситуациях настройка светофора осложняет транспортную обстановку в целом районе. «На пересечении Кронштадтского бульвара и улицы Нарвская 13 марта этого года был запущен новый светофор, — рассказала жительница Головинского района. — Он отрегулирован на 30 секунд движения главного потока и почти 2 минуты простоя. Район «встал» в первый же день, парализовано всё, прилегающие улицы также по цепочке: Лавочкина, Флотская и даже Онежская на повороте на Кронштадтский бульвар».

Разница оказалась заметной, поскольку Кронштадтский бульвар ранее не страдал от пробок — теперь же парализован не только личный, но и общественный транспорт, подчеркивает жительница района.

Помимо Кронштадтского бульвара, такое же ухудшение пропускной способности улиц отметили жители СВАО — на пересечении проезда Серебрякова и улицы Амундсена (красный горит 80 секунд, зеленый 15). А на юге Москвы притчей во языцех стала улица Мусы Джалиля, где на дистанции в полкилометра расположены сразу 6 светофоров. Это дополняется выделенной полосой для общественного транспорта. «Все, движение кончилось, причем для автобусов тоже», — констатируют жители Зябликова.

В ЮВАО после реконструкции так же густо «осветофорили» улицу Юных Ленинцев — пешеходные переходы со светофорами и островки безопасности находятся через каждые 100 метров. А в центре города подобное «заколдованное место» оказалось на улице Советской Армии.

— Чаще всего новые светофорные объекты устанавливают в местах повышенной аварийной опасности (где регулярно были серьезные аварии), либо в местах оживленного потока пешеходов через дорогу, — пояснил «МК» сотрудник столичного главка ГИБДД. Что касается внезапно загорающегося красного света, речь, по мнению собеседника «МК», идет об адаптивной регулировке движения: фазы светофоров включаются не по таймеру, а по информации от датчиков трафика, сигналам трамваев либо регулировщиком.

Если светофор создает проблему из-за внезапного красного сигнала или «перекошенных» фаз, это можно попытаться исправить через электронные городские сервисы, рассказал «МК» сотрудник ЦОДД. Для этого нужно оставить обращение в электронной приемной Дептранса – при этом выбрав «Дорожное оборудование» — «Светофор» — «Режим работы, фазность». Необходимо оставить координаты светофора и описать суть проблемы.

Делать это, возможно, вскоре придется многим: только в этом году в Москве появятся светофоры по 270 адресам. Установят 828 транспортных и 616 пешеходных светофоров. И без обратной связи от водителей и пешеходов, похоже, наладить движение со всем этим хозяйством будет трудно.

Источник: regnum.ru

Shopping Cart