Москвичи пожаловались на толпы мигрантов у метро «Лесопарковая»: откуда они взялись — МК

Поделиться

В начале марта этого года в московских социальных сетях появились жалобы жителей района Чертаново Южное на толпы людей, скапливающихся около выхода из метро «Лесопарковая» в ожидании автобусов. В основном речь шла о посетителях миграционного центра «Сахарово», расположенного в периферийной части Новой Москвы — туда от «Лесопарковой» идет автобус МЦ1. Почему там сложилась такая ситуация и можно ли ее исправить — выяснял «МК».

Фото: Геннадий Черкасов

Тем, кто хоть раз ездил в последние годы в «Сахарово» на общественном транспорте, диспозицию объяснять излишне. Остальных нужно ввести в курс дела: в многофункциональный миграционный центр, расположенный в деревне Сахарово Троицкого округа столицы, ходят несколько специальных экспрессных маршрутов. В частности, МЦ3 ходит от станции «Подольск» (она уже два года интегрирована в систему общественного транспорта Москвы как часть 2-го диаметра МЦД). Маршрут МЦ2 идет от метро «Прокшино» Сокольнической линии.

Однако самым популярным является маршрут МЦ1, стартующий от станции «Лесопарковая» на Бутовской линии легкого метро. Это несколько странно, учитывая, что путь двух других автобусов короче, а до «Прокшино» многим из «материковой» Москвы проще добираться. Но факт есть факт: на «Лесопарковой» ждать экспресса собираются иногда действительно по нескольку сотен посетителей «Сахарово» одновременно.

Сама же станция устроена достаточно нетипично для столичной подземки: ее вестибюль расположен на небольшом пятачке земли между МКАД, Варшавским шоссе и Битцевским лесопарком. Рядом — два жилых комплекса комфорт-класса, для владельцев квартир в которых, конечно, близость метро была ключевым фактором при выборе. Соседство автовокзала со столь специфичным маршрутом и жилых домов не могло в конечном итоге не привести к напряженности.

1–2 марта этого года — в Сети опубликованы фото и видео — толпа, ожидавшая автобусов, достигала циклопических размеров и выглядела действительно страшновато. 7 и 9 марта, когда у метро побывали корреспонденты «МК», все было куда более обыденно. Хотя, безусловно, комфортной ситуацию назвать все еще сложно.

— Э, брат, куда лезешь? — немедленно одергивают корреспондента «МК» мужчины, стоящие на первой линии у тротуара, когда пытаешься зайти перед ними и оценить вид «из кабины автобуса». Действительно, как-то нагло получается. Другой вопрос, что очереди — как на остановках других «напряженных» автобусов, на выездах из районов новостроек или торговых центров — здесь не организуются.

Заходят по принципу — кто ближе к дверям, тот и молодец. Лица ожидающих в основном устало-сонные. Но это те, кто едет один. Если группой — а много молодых парней едут, чтобы веселее было, по двое-трое, — то как раз налицо веселье, оживление. Вполне закономерно.

— Работаю в Пирогово, это рядом с Мытищами, поваром в частном доме, — рассказывает Наталья из Приднестровья, едущая в Сахарово оформлять годовой патент. — В 7–8 часов утра лучше сюда не попадать, давка. Вот часов в 10 уже можно попасть в автобус, но тогда еще полчаса упустишь — и не факт, что за день управишься в Сахарово. А мне в любом случае, пока сюда добираюсь, раньше было не попасть.

Фото: Геннадий Черкасов

Не прошло и трех минут — подходит автобус. Двери открываются — толпа врывается внутрь. Дикая? Нет, вполне «с понятиями» толпа: крепкие мужики разных возрастов (в основном бородатые, многие одеты по мусульманским канонам) пропускают вперед женщин, чтобы те могли сесть. Причем это правило здесь действует уже несколько лет, саморегуляция.

— Был в Сахарово неделю назад, теперь еду еще раз, — говорит, устраиваясь в первую линию ждать следующего автобуса, Алмаз, водитель такси из Киргизии. — Автобусов больше дали, неделю назад была совсем беда. Говорят в Интернете, кто-то пытался, знаете, ругаться, бить водителя — нет, такого не было, я знаю. У меня много знакомых водителей на автобусе, тоже из Кыргызстана, никто бы его не обидел.

О пассажирах, пытающихся обогнуть толпу и зайти сразу в первую линию перед дверями автобуса, Алмаз говорит просто: «Глупые люди. А если водитель их собьет, сами покалечатся и водителю жизнь испортят». Именно поэтому таких стараются не пускать в обход очереди. Но только как не пускать, когда каждую минуту из метро появляются все новые «умники»?

— О драках не скажу ничего, не знаю, — говорит водитель, отдыхающий перед новым рейсом на кругу. — Но чтобы толпы не было, нужно больше выходов (машин на маршрут. — «МК»). И никакой сложности. Это же бассейн с трубами: сколько прибывает, столько нужно и вывозить. Если автобусов много, все поедут с комфортом, сидя. А если выход раз в 15 минут, а за это время набирается 200 человек, то понятно, что будет толпа.

По словам водителя, машины несколько дней назад перебросили на МЦ1 с других маршрутов (с каких — шофер, ссылаясь на приказ начальства, говорить отказался). А ведь сейчас в городе работают оживленнейшие маршруты КМ в связи с закрытием Замоскворецкой линии от «Автозаводской» до «Орехово». И это тоже в южной части Москвы.

— Вы понимаете, что людям просто небезопасно вечером возвращаться с работы домой? — сразу максимально резко комментирует ситуацию жительница жилого комплекса у метро. — У меня дочери 19 лет, она вечером возвращается из университета, мы ее встречаем, иначе я умру от страха. Корень зла — в этой автостанции: как можно было около жилых домов устраивать притон мигрантов?

Тут, конечно, уместно ответить встречным вопросом: а как можно было (это к девелоперу) строить жилой комплекс рядом с транспортно-пересадочным узлом и ожидать, что жители не будут возмущаться «привокзальной» средой? А можно ли было покупать (и это уже к владельцам квартир) — и думать, что метро провели в этот «анклав» специально ради десятка жилых корпусов?

Но вместо вопросов можно скорее подумать над ответами. Один из них мы видели в действии: нужно просто пустить много, действительно много автобусов. Тогда «бассейн» не будет переполняться. Второй выход — это, простите за тавтологию, второй выход из станции «Лесопарковая». Прямо в жилую зону, что позволит разделить «привокзальный» и «жилой» потоки.

А вообще-то происходящее на «Лесопарковой» — это наглядный пример того, что происходит при соседстве больших ТПУ и жилых кварталов. Тем, кто собирается строить, планировать подобные проекты или покупать в них квартиры — наглядное предупреждение.

Источник: regnum.ru

Shopping Cart