Польза комментариев на сайте онлайн-магазина, или как работают отзывы потребителя — Бизнес-статьи

1 Января, 2014

Оказывается, на первый взгляд никому ненужные отзывы о товарах и услугах, оставляемые интернет-пользователями на web-ресурсах, не такие уж и бесполезны. Согласно данным социальных опросов, именно подобная информация помогает потенциальному клиенту интернет-магазина выбрать нужный ему товар и быть уверенным в надежности ресурса. Более того, комментарии и всевозможные отзывы о реализуемых товарах и услугах благоприятно сказываются не только на продажах предлагаемых интернет-магазином продуктов, но и на посещаемости сайта, его продвижении, имидже и других характерных показателях.

Влияние ленты комментариев на продвижение онлайн-магазина в системе поиска

Предоставление возможности потребителям выражать свое мнение о взаимодействии с интернет-магазином – это, прежде всего, дополнительная возможность публикации на ресурсе уникального контента, так как каждый отзыв потребителя является его личным мнением, а значит, уникальным материалом. Естественно, чем больше уникальных материалов на сайте, тем легче его продвигать в системе поиска компаний Яндек, Google и т. д.

Наличие такого контента, как комментарии и пользовательские отзывы, всегда благотворно воздействует на продажи интернет-магазина, а также продажи web-площадок для рекламы на страницах ресурса. Особенно, если первые отзывы были оставлены во времена web 2.0.

Положительное воздействие комментариев можно рассмотреть на элементарном примере работы онлайн-магазина, специализирующегося на фотооборудовании. Естественно, к каждому предлагаемому товару здесь есть краткое описание. Однако его не всегда достаточно, для того чтобы в предложении разобрался неопытный фотограф. Например, покупая штатив для фотоаппарата, вряд ли потребитель сможет найти в описаниях товара список торговых марок фотоаппаратов, которые им соответствуют. Максимум, что заявит продавец, так это то, что устройство подходит к большинству бюджетной фототехники. При этом большинство потребителей в системе поиска будут указывать желание купить, к примеру, штатив для Сanon Powershot NNNххх.

При наличии отзывов и комментариев под одним из предлагаемых товаров, наверняка, будет сделана запись о покупке штатива для фотоаппарата Canon…, что собственно, и послужит основной наводкой для системы интернет-поиска. Перейдя по ссылке, потребитель не только убедиться, что данный товар ему подходит, но и прочтет отзывы других потребителей о данной модели. В случае если никаких отзывов касаемо совместимости нужного товара с другими продуктами фототехники на странице интернет-магазина нет, но при этом есть возможность оставлять отзывы, потребитель сам сможет задать вопрос о совместимости штатива с определенной маркой фотоаппарата и совсем скоро получит на него ответ.

Традиционно ответы на интересующие вопросы в списке отзывов, если такая возможность все же имеется на сайте онлайн-магазина, публикуют контент-менеджеры или другие потребители. Естественно, наличие первой единицы ускоряет процесс обмена полезной информацией, а значит, увеличивает и продажи товара.

Практика неоднократно доказывала, что наличие системы комментариев — это основной маяк для поисковиков, оптимизаторов и рекламодателей о том, что web-ресурс продолжает быть активным. Следовательно, наличие системы отзывов и комментариев можно расценивать как один из основных способов привлечения к сотрудничеству потенциальных партнеров и инвесторов.

Опытные web-бизнесмены подсказывают, что при наличии ленты комментариев в идеале иметь на сайте открытые к индексации ссылки на комментаторов – Dofollow. Наличие Dofollow позволяет привлечь большинство посетителей к комментариям, а значит, и увеличить объем уникального контента на сайте, следовательно, привлечь внимание поисковиков и продвинуть web-ресурс в системе поиска.

Влияние отзывов и комментариев на эффективность продаж онлайн-магазина

Согласно многочисленным статистическим исследованиям, интернет-пользователи охотнее делают покупки в онлайн-магазинах, предлагающих ленту комментариев и отзывов. Чем больше имеет отзывов сайт, тем больше продаж. В онлайн-магазинах с более 50 оставленными отзывами продажи выше на 20-30%, чем в магазине, где опубликовано не более двух десятков отзывов. При этом самыми комментируемыми продуктами в сети принято считать товары для дома, одежду, аксессуары и бьюти-товары.

В идеале, если отзывы и комментарии, оставленные посетителями на сайте онлайн-магазина, будут содержать детальную информацию. По данным исследователей, именно такие отзывы вызывают больше доверия у потребителя. Даже если отзыв носит негативных характер, но при этом содержит конкретную информацию по решению той или иной проблемы, указывает на недостатки товара и пути их устранения, продажи все равно растут. Психологи объясняют это тем, что зная о минус той или иной продукции, человек осознано делает выбор в ее пользу, так как заранее подготовлен к тому, с чем ему придется столкнуться в ходе эксплуатации, и его это вполне устраивает, чем полная неизвестность.

А вот наличие исключительно положительных отзывов и комментариев на сайте, как правило, снижает уровень продаж. Это обусловлено наличием факта недоверия покупателей.

Таким образом, наличие разных сведений, рейтингов и отзывов, сделанных не только продавцом и компаниями-производителями, но и самими пользователями, позволяет покупателям получить максимально достоверную информацию о товарах интернет-ресурса.

Советы опытных бизнесменов в области интернет-торговли по работе с комментариями и клиентскими отзывами:

— предприниматель всегда должен быть благодарен посетителям, сделавшим отзыв о товарах или реализуемых услугах, даже если они носят негативный характер;
— владелец онлайн-магазина должен позаботиться о доступности возможности оставить комментарий на сайте;
— при выборе между количеством регистраций и числом отзывов всегда следует отдавать предпочтение последней возможности. Чем больше комментариев, тем выше продажи. Ни одна рассылка зарегистрированных пользователей не даст такого результата, как уникальный авторский контент посетителей.
— на каждом этапе взаимодействия с клиентом предлагайте ему оставить отзыв. Например, предлагая скидку потребителю, попросите его оставить отзыв. Или возвращая заказ по той или иной причине, попросите клиента прокомментировать качество обслуживания и т. д.
— предложите потребителю онлайн-магазина стать членом вашей группы в социальных сетях;
— при наличии негативного отзыва всегда просите прощения и предлагайте свою помощь.

По данным статистики, правильная работа с недовольными клиентами позволяет сделать из них постоянных потребителей товаров и услуг интернет-магазина. Раздел: Реклама Автор статьи: Александра Ядрышникова Просмотров: 3149 Комментарии

Источник

Shopping Cart