В столице прошла Московская неделя интерьера и дизайна — МК

Поделиться

Она проходила с 1 по 6 ноября на ВДНХ. Гости мероприятия смогли познакомиться с сотнями ведущих локальных брендов и флагманских студий, многие сразу купили для себя полюбившиеся товары и поняли, что даже после ухода гиганта ИКЕА мы сможем прекрасно и со вкусом обставлять свои квартиры. Неделя дизайна объединила сотни производителей мебели, отделочных материалов, дизайнеров, архитекторов и экспертов отрасли из России и дружественных стран.

Фото: АГН «Москва»

Российская индустрия дизайна столкнулась с новыми вызовами и возможностями из-за ухода иностранных производителей — из-за того, что многие известные и привычные людям бренды покинули рынок, для многих сейчас встал вопрос, где в России найти аналогичную продукцию со схожими параметрами. Неделя интерьера и дизайна демонстрирует на примерах популярных трендов, какие отечественные технологии приходят на смену западным и как инновации способны трансформировать рынок.

Мероприятия Московской недели интерьера и дизайна посетили порядка 200 тысяч человек — это москвичи, которые с интересом изучили, что готова предложить им отечественная промышленность. Есть и глобальные заказчики.

«С одной стороны, это презентация возможностей отрасли для широкой аудитории, а с другой — площадка для взаимодействия бизнеса. Как российского, так и международного. Предприниматели расширяют здесь деловые связи и подписывают новые контракты. На данный момент заключены договоры на сумму 5,6 миллиарда рублей», — рассказала заместитель мэра Наталья Сергунина.

Ключевыми площадками Московской недели интерьера и дизайна стали павильоны №55 и №57 на ВДНХ и «Цифровое деловое пространство» на Покровке. В общей сложности задействовано 86 столичных локаций, в том числе музеи и торговые центры. В столице прошли также экскурсии, посвященные истории городской архитектуры.

Одним из самых заметных мероприятий деловой части стала дискуссия «Сделано в Москве». Представители бизнеса и органов государственной власти обсуждали тренды в сфере дизайна, а также меры поддержки предпринимателей в столице, занятых производством мебели, материалов и интерьерных решений.

Ну а для москвичей, которые пришли осмотреть экспозицию, чтобы выбрать новые решения для оформления своих квартир, были подготовлены мастер-классы, лекции и дискуссии. Желающие смогли обсудить с экспертами оформление коммерческих помещений на примерах лучших кейсов столичных компаний. Такая же возможность была у начинающих специалистов.

Архитектор Тео Рохас дал совет новому поколению креативных авторов на Московской неделе интерьера и дизайна.

«Не стесняйтесь своих идей, своего вдохновения. Не думайте о том, что вас может что-то остановить. Если у вас есть идея, которая может повести вас дальше, реализуйте ее. Всегда стремитесь к максимуму своего вдохновения», — призвал известный архитектор.

Рохас подчеркнул, что тенденции сейчас очень изменчивые — если раньше были четкие инструкции, которые нужно было соблюдать, то теперь наступило уникальное время без границ и ограничений.

О том, как выглядит промышленный дизайн будущего, рассказал собравшимся Карим Рашид. Его работы побеждают на мировых выставках и становятся образцами для всей индустрии, так что о трендах он знает больше, чем кто бы то ни был.

На выставке нашлись решения, которые могут быть интересны всем и каждому москвичу. Например, элегантную керамику представила компания OTKHI. Вещи отличаются повышенной прочностью — для этого они прошли два обжига при температуре 1300 градусов. Керамисты используют высококачественную глину из Турции и Европы. Интересно, что компания сочетает как печать на 3D-принтере, так и ручную лепку.

Константин Лагутин, основатель дизайн-студии Archpole, предложил москвичам мыслить шире и не зацикливаться, например, на идее покупать одинаковые стулья.

«Смотрите: мы делаем стулья разной формы, но одного цвета. Они отлично сочетаются, и все они эргономичны», — объяснил он.

В ТРЦ «Афимолл» москвичам показали интересные решения оформления детских комнат.

«На сегодняшний день рынок детской мебели в России активно трансформируется. При этом наиболее стабильно себя чувствуют крупные производители, а небольшие компании, как правило, сфокусированы на производстве конкретных типов мебельной или интерьерной продукции. Поэтому при организации выставочного пространства Московской недели интерьера и дизайна мы выделили детскую продукцию в отдельную экспозицию, чтобы у родителей была возможность выбрать качественную и доступную детскую мебель от российских производителей», — прокомментировал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

После посещения выставок, дискуссий, мастер-классов сотни москвичей разошлись по домам со множеством новых креативных идей для оформления своего жилища — ведь в любое время нам хочется жить в красоте и делать свои квартиры наиболее комфортными. И сегодня можно сделать интерьер уютным, используя исключительно российские товары — мебель, текстиль, интерьерные аксессуары и многое другое. Кто-то унес с мероприятия покупки — приятные мелочи или идеи насчет обновления мебели в спальне или гостиной. Кстати, каждый, кто хотел что-то купить, получил приятную скидку — для этого нужно было лишь отсканировать QR-код, расположенный на каждом объекте.

Источник: regnum.ru

Shopping Cart