Как открыть собственное дело за границей? — Бизнес-статьи

27 Сентября, 2013

Многие отечественные предприниматели рано или поздно начинают задумываться о выводе своего бизнеса за границы государства. Одни это делают с целью сбежать от непосильного налогообложения, чем славиться в последнее время Россия. Другие — с целью расширения границ своей бизнес-деятельности, для поиска новых рынков сбыта. Третьи — для защиты собственного капитала. В условиях нестабильного экономического состояния многие успешные предприниматели сталкиваются с проблемой хранения капиталов, нажитых непосильным трудом.

Плюсы ведения бизнеса за границей

Практика доказывает, что при одинаковых затратах времени и сил, бизнес в США и России приносит совершенно разный доход.

Например, создание web-сайта в России в среднем принесет его автору около 500-1000 долларов, в США – 3000-3500 долларов. При этом стоимость аренды недвижимости и торговых площадей в России соизмерима с США. Помимо доступности цен, низких налогов, ведение бизнеса в иностранных государствах позволяет сократить риски банкротства из-за нестабильности экономики. Многие российские предприниматели, столкнулись с подобного рода проблемами в 90-х и 2008 году.

Не удивительно, что так много отечественных предпринимателей, попробовав открыть филиалы своего бизнеса за границей, впоследствии задумываются о полном переводе дел в другие государства и закрытии бизнеса в России.

Еще одним аргументом в пользу намерений по реализации стартапа за границей является платежеспособность населения. В отличие от России, где в большинстве регионов потребители не способны оплачивать предложение, в большинстве стран Европы и США малый и средний бизнес процветает, благодаря высокому спросу и платежеспособности населения.

Минусы ведения бизнеса за границей

К минусам ведения бизнеса за границей можно отнести лишь высокое налогообложение. Однако это мнение относительно. По сравнению с российскими налогами, это конечно так. Однако, учитывая реальные доходы предпринимателей в странах Европы или в США, платить налоги государству не является такой непосильной финансовой нагрузкой, которую вынуждены констатировать отечественные предприниматели.

Реальным недостатком, минусом или страхом ведения бизнеса за пределами родного государства является сложность адаптации. В каждой стране действуют свои обычаи и традиции, несоблюдение которых может привести к краху стартапа. Однако, учитывая огромное количеству примеров успешного владения наших соотечественников собственным бизнесом за границей, понятно, что открыть собственное дело за пределами Российской Федерации не просто возможно, но и на 100% рентабельно, несмотря на высокие налоги, затраты на аренду недвижимости, оплату труда, коммунальных платежей и т. п.

При этом в каждом государстве существуют свои особенности, достоинства и недостатки в отношении открытия и дальнейшего развития собственного бизнеса.

Германия

Например, в Германии всех начинающих предпринимателей, независимо от гражданства, в обязательном порядке поддерживают специальными региональными программами, субсидиями, грантами и государственными инвестициями. Кстати, благодаря такому активному государственному вмешательству, Германия приобрела международную славу «колыбели малого бизнеса». В качестве примера можно привести 80-процентное субсидирование всех затрат, связанных с открытием собственного предприятия в Восточной Германии. Согласитесь, такими льготными условиями реализации стартапа не может похвастать ни один регион России.

Самым распространенным форматом бизнеса на территории Германии являются ООО, или GmbH, что в переводе с немецкого означает «Общество с ограниченной ответственностью». Прежде всего, от предпринимателя требуется составить и заверить учредительный договор, нанять управляющего, указать уставный капитал. Затем следует открытие банковский счет и внести данные предприятия в государственный Торговый реестр суда.

Стоимость учреждения ООО в Германии напрямую зависит от размера уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала, установленный правительством Германии, составляет 12-13 тысяч евро. Учредительный договор в обязательном порядке должен быть заверен нотариально. Затем открывается счет в банке, на который предприниматель сразу обязан положить уставный капитал. В ходе дальнейшей реализации предпринимательской деятельности законодательство не требует от бизнесмена регулярно согласовывать с органами правления отдельные вопросы. Все, чему обязывают бизнес, это соблюдение правил безопасности труда, экологии и жизнедеятельности человека.

Франция

В соседнем европейском государстве, во Франции, ровно как и в Германии, самой любимой формой для регистрации бизнеса также являются ООО. Правда, здесь их уже называют не GmbH, а SARL. Минимальный уставный капитал такого предприятия должен составлять не менее 7,6 тысяч евро. При этом при регистрации SARL должно быть указано два учредителя.

Первоначально от них потребуется придумать название предприятия. Это обязательное условие регистрации французского ООО. Название должно быть эксклюзивным. Перед его утверждением его обязательно проверят на предмет совпадения с другими названиями или торговыми знаками. Для этих целей во Франции используется специальные web-ресурсы, типа icimarques.com, а также базы данных Национального института промышленной собственности (inpi.fr). Услуга платная и может варьировать от 40 до 800 евро, в зависимости от области проверки.

Сразу после выбора названия предприятия следует подписать учредительный договор предприятия и назначить руководство компании. Кстати, руководить компанией может только гражданин одной из стран Евросоюза. Если обязанности руководителя планирует выполнять один из учредителей предприятия, ему в обязательном порядке необходимо получить карту коммерсанта с правом на вид на жительство по причине владения бизнесом на территории Франции. После необходимо открыть счет в банке и положить на него уставный капитал и зарегистрировать ООО в государственных органах правления. Вслед за этим последует регистрация компании в RCS – Регистр предприятий и публикация в юридической газете. Эти услуги платные и составляют около 90 и 200 евро соответственно. В отличие от Германии, Франция является весьма бюрократичным государством, хотя к этому российским гражданам не привыкать. Зато в отличие от других иностранных государств, гражданам иных государств, владеющим бизнесом на территории Франции, доступны практически все те же дополнительные возможности, что и французам.

Чехия

В отличие от других европейских стран, в Чехии, независимо от рода предпринимательской деятельности и гражданства ее учредителей, все бизнесмены, без исключения, обязаны иметь лицензию в Промышленном управлении по месту юридического адреса компании. При этом непосредственно лицензии, согласно чешскому законодательству, делятся на простые и сложные. В частности простые необходимы на осуществление торговой деятельности, а также деятельности в сфере оказания консалтинговых, риэлтерских и посреднических услуг. Получить такую лицензию можно на основании решения собственника компании.

Второй вариант более сложный. Получить сложную лицензию в Чехии можно при наличии специального образования и опыта работы в той сфере деятельности, в которой будет работать предприятие. Если учредитель компании не имеет должного образования и опыта, единственным выходом может стать поиск ответственного лица, имеющего необходимую специальность. Получению сложных лицензий в Чехии обязывают гостинично-ресторанный бизнес, турагентсва, производства и т. д.

Некоторые виды предпринимательской деятельности, согласно действующему законодательству Чехии, требуют обязательного наличия концессионной лицензии. К таковым относятся производители и продавцы алкоголя, табачных изделий, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов, такси, логистика, турпоператоры. Концессионную лицензию выдают Министерства промышленности, сельского хозяйства, а также Управление полиции Чехии и Государственная энергетическая инспекция.

Как и в большинстве других стран Европы, самой распространенной и удобной формой регистрации собственного бизнеса в Чехии является ООО, которое на здешнем языке называется s.r.o — spolecnost s rucenim omezenym. Для его создания требуется 5 000 евро (уставный фонд), регистрация в Торговом суде, регистрация в Налоговом управлении по месту юридического адреса компании, регистрация в Социальном управлении и Медицинской страховой компании (если в компании будут работать наемные сотрудники), регистрация в Статистическом учреждении.

Самым распространенным видом бизнеса в Чехии является туризм. Ежегодно это государство посещают тысячи людей, направляющиеся в другие страны ЕС. Именно по этой причине основание бизнеса на территории Чехии является самым доступным для иностранных граждан.

Оффшор

Оффшор привлекает россиян, стремящихся к финансовой независимости, не менее других европейских регионов. Нидерланды, Лихтенштейн и Люксембург — эти страны привлекают иностранных бизнесменов возможностью сократить до минимума свои налоги. Не менее в этом плане популярны Кипр, Сингапур, Британские и Виргинские острова.

Местная регистрация нового предприятия практически сводится к нулю. Для этого требуется только копия документов учредителей или их личное присутствие. Все остальные бюрократические моменты, как правило, берет на себя регистрационный кабинет, действующий на территории государства. В среднем на полную регистрацию новой компании в зоне оффшор требуется 1-2 недели. Стоимость данного мероприятия не превышает 2 000 евро.

Альтернатива реализации стартапа за пределами РФ

Оптимальным решением для воплощения своей идеи относительно открытия собственного бизнеса за границей может стать покупка готовой компании. Традиционно это происходит либо путем покупки доли уставного капитала, либо посредством покупки активов компании.

Между покупателем и продавцом заключается договор конфиденциальности. После этого следует юридическая проверка предприятия. Затем оговаривается цена, условия сделки и заключается договор купли-продажи. После этого необходимо провести процедуру перерегистрации компании на имя нового владельца.

Дополнительным мероприятием при покупке готового бизнеса за границей может стать аудиторская проверка. Если же целью приобретения является компания-пустышка (зарегистрированное предприятие, не осуществляющее деятельность), то от дополнительных расходов, связанных с аудитом бизнеса, можно отказаться. Эти компании можно проверить на специальных сайтах – национальных реестрах компаний.

Чаще всего подобные услуги в Европе являются платными. Проверить реальность существования компании также можно, получив выписку в регистрационных органах – сертификат о полноценном статусе — Certificate of Good Standing. Это прямое подтверждение того, что компания действительно существует и не ликвидирована на момент ее купли-продажи.

Выводы

Открытие бизнеса за границей сегодня пользуется огромной популярностью у россиян. Причин тому много. Правительства европейских стран, в силу огромного желания развития малого и среднего бизнеса на своей территории, готовы предложить вид на жительство учредителю новой компании и его семье, предоставить кредиты на выгодных условиях, налоговые каникулы, субсидии, квоты и т. д. Все, что требуется от иностранных граждан, это подтвердить свое стремление реализовать стартап путем предоставления качественного бизнес-плана и доказательств наличия стартового капитала или источников его получения. Раздел: Бизнес, финансы Автор статьи: Александра Ядрышникова Просмотров: 3376 Комментарии

Источник

Shopping Cart