Основные ошибки при кредитовании бизнеса — Бизнес-статьи

29 Августа, 2013

Несмотря на стремление каждого бизнесмена создавать и развивать свое предпринимательское дело за счет собственных средств, в условиях отечественной экономики банковские кредиты неизбежны.

Согласно мнению опытных инвесторов, наличие нереализованных потенциалов к дальнейшему развитию у бизнеса – это хорошее подспорье для конкурирующих предприятий к его устранению с рынка. Следовательно, дожидаясь накопления необходимой суммы для реализации потенциалов за счет собственных средств можно остаться не в удел. Единственным выходом реализовать потенциалы бизнеса по максимуму – привлечение сторонних капиталов.

Однако, обращаясь за финансированием в кредитную организацию, предприниматель обязан понимать, что даже своевременное капиталовложение не гарантирует стопроцентного успеха. Кроме того, неправильное применение заемных средств может не только не пойти на пользу в ходе развития предприятия, но и навредить его финансовому положению.

Стоит ли брать кредит на развитие бизнеса?

Спорить с утверждением о положительном вилянии кредитов на развитие бизнеса можно долго. В целом же в этом нет никакого смысла. При правильном обращении с заемными средствами, банковский кредит станет основным двигателем прогресса для бизнеса, укрепит его рыночные позиции. В противном случае предприниматель рискует остаться «у разбитого корыта».

Основные ошибки при пользовании бизнес-кредитами:

1) Нерациональное использование.

Кредитные средства часто расходуются не совсем рационально. Причиной тому служит отсутствие понимания всей сложности их возврата. На момент получения кредита заемщик не понимает до конца, что эти деньги ему придется отрабатывать собственными силами. А потому тратит заемные капиталы необдуманно, не так, как мог бы ими распорядиться, если бы прошел до конца весь тернистый путь накопления. Специалисты рекомендую бизнесменам быть более осмотрительными. Например, при покупке ультрамодного компьютера для отдела делопроизводства стоит хорошо подумать, принесет ли данное капиталовложение прибыль компании.

2) Неправильно подобранные сферы капиталовложений.

А именно, получив кредит, предприниматель сразу направляет основную часть средств на увеличение объемов производства, забывая позаботиться о сбыте готовой продукции. Такая ситуация приводит к отсутствию реального потребителя готовой продукции. Потому, прежде чем наращивать объемы производства, важно провести качественную маркетинговую компанию, наладить точки сбыта, и только после заключения договоров с потребителями увеличивать масштабы производства до нужных объемов. Потому порой кредитные средства целесообразней потратить на покупку качественного маркетинга, нежели на приобретение нового оборудования и расширение штата сотрудников. Последние можно сделать за счет предоплаты покупателей.

3) Слишком большие суммы кредита.

Размер задолженности не должен превышать годовую прибыль предприятия в два-три раза. В противном случае такие инвестиции будут нецелесообразными и, скорее всего, приведут предприятие к неликвидному состоянию.

4) Страх перед оформлением кредита.

Некоторые приобретения, позволяющие сократить издержки на производстве в несколько раз, можно оплачивать за счет заемных средств.

5) Неправильное восприятие бизнес-кредитов.

Многие предприниматели под словом «кредит» воспринимают не как вспомогательный инструмент, способствующий укреплению позиций бизнеса, а как основной источник финансирования. Это неправильное суждение. Основная часть финансового обеспечения компании должна осуществляться за счет ее прибыли. Только в таком случае бизнес-идею можно считать рентабельной.

6) Оформление кредита при отсутствии средств на счетах предприятия.

Наличие нулей на банковских счетах свидетельствует о существовании финансовых проблем на предприятии. Потому оформление кредита с целью их укрепления может лишь навредить.

7) Отсутствие веры в инвестиционную привлекательность бизнеса.

Многие компании до сих пор боятся сотрудничества с инвесторами. Несмотря на многочисленные инвест-проекты, опыт других предпринимателей, наличие массы инвестиционных фондов и инвесторов, согласных работать даже с бизнесменами-новичками, бизнесмены боятся практиковать подобные методы. Это глупо. Свидетельством этому служит западная экономика, которая благодаря подобной политике, достигла огромных высот.

8) Спешка или отсрочивание выплат по кредиту.

Неправильное соотношение время-деньги – это основная проблема предпринимателей, получающих бизнес-кредиты. Одни из них торопятся, стараясь погасить кредит как можно раньше. В результате выгоды будущего периода теряются. Другие, напротив, оттягивают момент прекращения сотрудничества с банком как можно дольше, что служит причиной слишком большой стоимости банковских инвестиций.

Выводы

При оформлении кредита на развитие бизнеса важно соблюдать баланс, начиная со сроков погашения задолженности перед банком, и заканчивая сферами применения заемных средств. Раздел: Бизнес, финансы Автор статьи: Ядрышникова Александра Михайловна Просмотров: 1796 Комментарии

Источник

Shopping Cart