Основные методы маркетинговых исследований — Бизнес-статьи

17 Декабря, 2012

Для достижения успеха в бизнесе и выживания в конкурентной среде просто необходимо использовать инструменты маркетинга. Под маркетингом следует понимать своеобразную рыночную философия, благодаря которой можно достигнуть заданных целей и решить такие задачи, как реклама продукта, сбыт товара, удовлетворение потребностей потребителей, повышение продаж, анализ рынка, максимизация прибыли и т.п. Для создания эффективной маркетинговой стратегии необходимо осуществить анализ рынка и конкурентов, что является одной из основных составляющих науки маркетинга.

Анализ рынка и конкурентов осуществляется с помощью различных методов маркетинговых исследований. Как правило, это классические социологические методы исследований, которые адаптированы под особенности маркетинговой сферы. Основные методы, используемые в маркетинговых исследованиях для анализа рынка и конкурентов – это анкетирование, контент-анализ, фокус-группа, интервью, наблюдение и эксперимент. Некоторые из них рассмотрим ниже.

Анкетирование или анкетный опрос. Это наиболее простой и самый распространенный метод маркетинговых исследований. Анкетный опросник – это бланк с вопросами по интересующей проблеме. Используют анкетирование в тех случаях, когда быстро и экономно необходимо опросить огромное количество людей. К примеру, с помощью этого метода можно изучить мнение потребителей о компании или конкретном товаре.

Фокус-группа. Метод фокус-групп сегодня всё чаще используют в маркетинговых исследованиях, поскольку это возможность получить более качественную интересующую информацию. Такой метод маркетинговых исследований, как фокус-группа, – это дискуссия на волнующую тему, которая проходит в закрытом помещении между 5-12 участниками, а регулируется ход обсуждения модератором. Целесообразно использовать метод фокус-группы перед запуском нового товара или услуги, где во время дискуссии можно узнать мнения и потребности людей, которые, к примеру, уже использовали подобные продукты.

Контент-анализ. Под этим методом маркетинговых исследований необходимо понимать изучение определенных документов – контента, с целью измерения или выявления различных тенденций и фактов, которые отражаются в этих документах. Основа проведения контент-анализа – это составление инструментария со смысловыми единицами, которые необходимо изучить в документах. Контент-анализ применяется в маркетинге для анализа рекламных текстов, интернет-сайтов конкурентов и прочих документов.

Интервью. Метод интервью – это изучение мнения конкретных личностей с помощью длительного опроса. Для проведения интервью заранее составляется список вопросов, которые требуют полных ответов от человека, в отличие от анкетирования. В маркетинге интервью целесообразно использовать тогда, когда необходимо узнать как можно больше информации, в том числе скрытые мотивы, конкретных людей, представляющих особенную ценность для изучаемой проблемы маркетинга.

Наблюдение. Метод наблюдения представляет собой изучение поведения потребителей в конкретных условиях. Этот метод маркетингового исследования не потребует особых затрат, но приносит неплохие результаты. С помощью этого метода, например, можно изучить поведение потребителя при выборе товара в супермаркете.

Эффективное и результативное изучение рынка и конкурентов возможно лишь с использованием нескольких методов маркетинговых исследований, перечисленных выше. Каждый из методов даёт ценную информацию, но освещает лишь конкретную сторону проблемы. А поэтому для изучения проблематики в сфере маркетинга необходимо использовать сразу несколько методов. Раздел: Экономика Автор статьи: Admin Сайт автора Просмотров: 2966 Комментарии

Источник

Shopping Cart